• НПА 25-64260-01993-Р
  • Активная

Субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных судов

  • Бюджет
    на 2025 г. 5 441 млн ₽
  • Администратор меры поддержки
    МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Логотип компании

Назначение

Субсидии предоставляются российским организациям в целях увеличения объема выпуска судов водоизмещением более 80 тонн и увеличение доли отечественной продукции в общем объеме судостроительной продукции на внутреннем рынке

Характеристики меры

Полное наименование НПА Решение о порядке предоставления субсидии № 25-64260-01993-Р от "10" декабря 2024 г. Субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат, связанных со строительством крупнотоннажных расходов судов
Тип меры Финансовая поддержка
Поддерживаемые отрасли
  • Судостроительная промышленность
Территориальный уровень меры поддержки Федеральный
Регулярность оказания меры поддержки ежегодно
Проблемы предприятия
  • Недостаток доступного инвестиционного кредитования
  • Высокие затраты на создание новых производств и их развитие
  • Необходимость проведения НИОКР, внедрения новых технологий, освоение высокотехнологичной продукции
  • Необходимость модернизации производства для выпуска конкурентоспособной продукции
Размер предприятия
  • Малый бизнес (до 100 чел.)
  • Средний бизнес (101 - 251 чел.)
  • Крупный бизнес (от 251 чел.)

Что вы можете получить

Направления расходов, на которые предоставляется субсидия:

  • общехозяйственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением деятельностью организации в целом;
  • затраты на оплату работ, выполненных по договорам подряда. Возмещение затрат на оплату работ, выполненных по договорам подряда, не может превышать 80% всех затрат на проведение работ от стоимости первого крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении № 1 к 
    Решению, и 70%  для всех последующих (серийных) крупнотоннажных судов;
  • затраты на оплату труда, включающие основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих, инженерно-технических и других категорий работников, непосредственно участвующих в процессе производства продукции;
  • затраты на подготовку и освоение производства;
  • затраты на разработку проектно-конструкторской документации только для первого крупнотоннажного судна каждого типа, приведенного в приложении № 1 к Решению;
  • затраты на специальную технологическую оснастку;
  • материальные затраты, отражающие величину затрат на приобретение материальных ресурсов, исходя из норм и нормативов расхода и цен их приобретения, включая наценки (надбавки) и комиссионные вознаграждения;
  • общепроизводственные затраты, включающие затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства;
  • прочие производственные затраты, включающие проценты по предоставленным кредитам, страховые взносы по страхованию рисков, расходы на банковскую гарантию, затраты на служебные командировки, создание резерва на гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт, расходы на оплату услуг специальной связи, расходы на проведение экспертиз документации, трудоемкости и цены продукции, затраты на перегон судна к месту сдачи его заказчику, а также затраты на тару и упаковку изделий в цехах;
  • специальные затраты, включающие затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними юридическими лицами и проведение различных видов испытаний;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование, включающие затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование.

Дополнительная информация

Крупнотоннажное судно – судно (суда) дедвейтом от 45000 тонн по перечню согласно приложению № 1 к Решению